Рано или поздно, покупая на AliExpress или GearBest, вам придется столкнуться с процедурой отмены заказа и возврата денег, причин тому может быть множество, о самых популярных мы поговорим отдельно. На GearBest после создания заказа у вас есть 30 минут, для его оплаты, если в течение этого времени деньги не поступают, заказ отменяется автоматически, у алиэкспресс схема схожая, только времени для оплаты дается чуть больше. Но что делать, если заказ создан и успешно оплачен или еще лучше, началась его обработка. Ничего особенного в данной процедуре нет, стандартная практика для тех, кто часто покупает в Китае, поэтому в этот раз подробно разберем, как отменить заказ на GearBest после оплаты, стоит ли при этом спешить и как не наделать ошибок.
Если у вас возникло желание отменить заказ на GearBest, то наверняка тому есть объективные причины. Редко наши люди оплачивают что-то случайно, но вполне возможно, что при оформлении большого заказа вы не заметили мелочь, которую когда-то положили в корзину, а сейчас с основным заказом ее оплатили. Или, например, решили принять участие в Presale на GearBest, но у вас изменились планы и дожидаться его завершения вы не намерены.
Кроме того, ваш заказ на GearBest может быть отменен полностью, либо частично самим магазином. Редко, но такое случается, в основном это связанно с перебоями в логистике, когда задерживается поставка товара от поставщика, а в наличии данный товар уже закончился.
Не важно, по какой причине вы решили отменить заказ на GearBest, объяснять и оправдываться ни перед кем не придется. Все делается гораздо проще и займет у вас не более пяти минут.
Итак, приступим, если вы уже неоднократно имели дело с GearBest, то наверняка знаете, что любые вопросы тут решаются через центр поддержки клиентов, это не алиэкспресс где нужно открывать спор и дожидаться реакции продавца, хотя процедура схожая и своего рода открытие спора на GearBest также практикуется. Запомните, что GearBest это крупный отдельно функционирующий китайский магазин, а не какой-то мелкий продавец с AliExpress, поэтому вы как клиент, любой свой вопрос можете решить через открытие тикета, будь то отмена заказа или вопросы по отслеживанию посылки с GearBest.
Отменить заказ на GearBest можно двумя способами, в зависимости от статуса обработки заказа. На первых порах, пока заказ имеет статус «Processing» можно сразу зайти на вкладку «My Orders» в вашем личном кабинете, найти нужный заказ и напротив него нажать кнопку “Contact US”.
Если же заказ перешел в статус «Packed», то эта кнопка пропадет и действовать нужно оперативно, пока посылку фактически еще не успели отправить.
Без разницы, каким способом вы будете отменять заказ на GearBest, все равно придется открыть тикет в центре поддержки клиентов. Делается все очень просто. Первая строчка «Question Type», определяет, в какой отдел будет отправлен ваш запрос. В нашем случае выбираем «Unsent orders inquiries» — не отправленные заказы, в уточняющем поле указываем «Cancel my order».
Появится предупреждение, о том, что после открытия тикета все ваши еще не отправленные заказы будут временно заморожены, пока тикет не будет закрыт, соглашаемся и нажимаем «OK».
Далее копируем номер заказа из вкладки «My Orders» и вставляем его в поле «Order Number». Указываем тему сообщение «Subject», ничего придумывать тут не надо, достаточно будет написать, какой заказ вы хотите отменить. В сообщении дублируем то же самое. Одним словом можете полностью скопировать наш пример, только подставить свой номер заказа.
Никакие файлы в данном случае прикладывать не надо, поэтому «Attach Files» пропускаем. Заполняем лишь свои контактные данные внизу и нажимаем «Submit».
Спустя короткое время на вашу электронную почту придет подтверждающее сообщение, о том, что запрос принят и вам ответят как можно быстрее. По времени отвечают обычно в течение суток. Если посылку еще не отправили, то ваш заказ на GearBest отменят без проблем, о чем придет подтверждающее сообщение.
Учтите, что автоматически после отмены заказа на GearBest деньги возвращаются на ваш GB Wallet, если вы хотите чтобы деньги вернулись на банковскую карту или Paypal счет, с которого вы рассчитывались, то об этом нужно дополнительно сообщить при открытии тикета либо после.
Даже если вы прозевали этот момент, оформили отмену заказа на GearBest после оплаты и обнаружили, что деньги вернулись на ваш GB Wallet, а вы ждали их на своей банковской карточке, не беда. Просто дополните открытый тикет об отмене заказа с просьбой вывести деньги с GB Wallet на вашу карту. Как только процесс возврата средств будет завершен, можете закрыть тикет, кстати, за каждый закрытый тикет на GearBest начисляется 5 GB Points.
По умолчанию, деньги на GB Wallet возвращаются потому, что это самый быстрый способ возврата, занимает примерно сутки. Вывод на PayPal может занять до 48 часов, а на банковскую карту затянуться и вовсе до 14 дней, в конце концов, все будет зависеть не только от GearBest, но еще и от банка выдавшего вам карту. Поэтому если ближайшее время совершать покупок не планируете, то можете подождать или потратить баланс вашего GB Wallet на новые покупки.